Зарабатывать на Минске? Легко!

В этом году моему любимому Минску исполнилось/исполняется 950 лет. По точной дате есть вопросики. но разве попрешь против официальных распоряжений? Сказали праздновать во вторые выходные сентября — значит будем в сентябре улыбаться.

Минск подарил мне шумную Зыбицкую, спокойную Осмоловку, неформатную Октябрьскую, легенды, истории, красивые костелы, церкви, синагоги и даже целую мечеть. Он каждый день удивляет красивыми паненками с голубыми глазами, большими парками, весело побряцывающими по рельсам трамваями и вечно суетливой Комаровкой. Короче, город сделал для меня много, а я для него… ну не очень, если не считать достижением надписи черным баллоном на стенах (делали игру Encounter, прописывали коды, но только в очень заброшенных и некрасивых местах) и жалобу в 115.бел на поломанную лавочку.

На носу юбилей столицы, поэтому я решил хоть немножко исправиться и написать оду моему зеленому Минску… в продуктах. Найти всех тех, кто каждый день публикует на своих этикетках знакомые с детства виды и делает Минск популярным и узнаваемым.

Кто и как использует Минск в брендинге.

Пиво.

Как мы знаем, дело с рекламными бюджетами в алкогольной области обстоит очень хорошо, чего не скажешь о каналах продвижения. Пивнякам остается углубляться в интернеты, позорно писать в вечерней рекламе на ТВ о том, что на экране полностью «100% Безалкогольная продукция» и вешать бигборды по городу, на которых кроме лого ничего упоминать нельзя.

Поэтому каждый инфоповод пивные производители воспринимают с азартом и радостью: можно и бюджеты освоить и отчеты красивые сдать, насобирав себе таким нехитрым образом активностей на премию.

Все большие пивные заводы, кроме «Хайнекена», ухватились не просто за Минск, но за идею 950-летия. С минчанами все понятно, «Крынице» и «Аливарии» сам Менеск велел, а вот «Лиду» никто в этой тесной компании не ожидал увидеть, а она взяла и зажгла, обойдя коллег буквально на полкорпуса.

пиво крыница, этикетка пива с минском, минску исполняется 950 лет
«Крыница» из новой серии «Пивная карта», посвященная Минску. Как по мне, это лучшая пивная этикетка от беларуского завода из тех, что мне доводилось видеть. Да еще и со всеми минскими мастси.
минску исполняется 950 лет аливария юбилейный выпуск пива в банке 950 лет
Знакомое многим со школы «Аливария «Золотое» со скромным упоминанием 950-летия Минска. Казалось бы, «Аливария» — минский завод, могла бы по случаю юбилея отреагировать как-то поживее…

 

 

 

 

 

 

 

 

лидское пиво 1067 лидское 1499 лидское пиво менская 1918
Самый смелый «Лидский» пивной триптих под названием «Менскае». Он посвящен нескольким вехам в истории нашего города! Почему самый смелый? Да потому что сделать пиво с отсылкой к БЧБ, да еще с датой провозглашения  Беларуской Народной республики и Независимости в 1918 — это надо иметь смелость, граничащую со слабоумием. Круто!
крыница в юбилейных банках, посвященных 950 годовщине основания минска
На самом Минске и на его юбилее, в частности, «Крыница» решила сыграть дважды и выпустила целый пивной триптих «Легенды Менску». Пиво во всех трех банках одинаково простенькое, но разве настоящего коллекционера это остановит?

 

 

 

 

 

 

 

 

Выяснилось, что 950-летие Минска заинтересовало только пивных и конфетных бренд-менеждеров и маркетологов. Остальные производители «болт на даты ложили» и просто разделились на тех, кто упоминает в своей продукции Минск и тех, кто ориентируется на жителей страны без привязанности к географическим названиям.

Водка.

У водочников, бюджеты на продвижение выше, чем у пивняков, возможностей для рекламы гораздо меньше, а продукция конкурирующих организаций уж больно схожей получается. Мне искренне не понятно почему маркетологи в этой ситуации тупят и не используют жирную дату на поверхности. Тут тебе и упоминания, и лояльность, и возможность выделиться на полке. А хотя…. это ж надо булки напрячь…. не пойдет.

минская водка в минске на полке минских магазинов.
Самая настоящая Минская водка. Обычно производители 150 видов одинаковой водки нажимают на всякие этические ценности для граждан попроще (упоминание российских императоров, офицеров и бацьки, жыта и сельских праздников), но перед нами, видать, премиальная серия. Задорого, для гостей столицы. Пусть и так. Зато Минская! Я доволен, хоть к водке и равнодушен.

Молочка.

Сыр, пудинг, кефир и даже оршанский плавленный сырок удостоили Минск упоминанием на этикетке. Скажу сразу, минский сыр ни разу не ел и не видел нигде, пудинг и «Траецкий» кефир покупаю регулярно, ну а брендинг минско-оршанского сырка, в тех 3 случаях за последние 5 лет, когда в моей корзине оказывались плавленные сырки, заставлял протянуть руку в свою сторону.

пудинг минский в 950 летию минска
«Минский» пудинг принципиально отличается от немецкого, например. Но хорош собой и нежен, как 18-тилетняя минчанка. Жаль, изображений города на себе не носит.
минский сыр белорусские сыры купить продажа белорусского сыра
«Минский» сыр был изготовлен в Молодечно. А для упрощения понимания и ускорения построения логического ряда на сыре напечатали изображение ворот в Минск. Приехал ты такой из из города Солнца в город с «воротами» и сразу не растерялся. Все как дома, со вкусом бутика с сыром.
плавленный сырок оршанский минский. лавленный сыр вкусный найти купить в минске
Сыр бывает твердым, полутвердым, рассольным, а бывает и плавленным. Помните, как здорово такой плавленный сырок с печенькой в походе навернуть? Короче, теперь вы знаете, самый правильный плавленный для минчан. Кстати, для исключения ошибки в понимании на этикетке отпечатали изображение тетро-ромбо-октаэдра национальной библиотеки.
троецкий кефир 2 формы упаковки.
А вот «Троицкий» кефир существует сразу в двух вариациях. Пакет с кефиром украшает изображение Троицкого предместья, историчностью которого еще с 80-ых дурят гостей столицы. А вот в премиум-упаковке место Троицкого предместья заняли Славянские традиции и 2 халупы, видимо традиционные у славян.

Сладости.

Из всех производителей любых вкусняшек, которые хоть как-то используют образ Минска в своих сладких изделиях, — главная минская «Коммунарка». Она же единственная.

конфеты столичные с изображением минска
А вот и «Столичные», любимые многими. На обертке этих конфеты в любом исполнении от шоколадки до коробки конфет всегда изображен минский Дворец Спорта. А еще и бухлишко внутри, чем не бестселлер!
минский грильяж от коммунарки с ежиком. конфеты с упоминанием минска
Не самая расписанная Минском конфета, зато с красивым правильным названием и добрым ежиком на обертке.
конфеты минчанка от коммуранки с изображением ворот в минск и красивой девушки.
Минчанка! Здесь комментарии излишни. Симпатичная паненка и ворота в столицу на этикетке. Действительно крутое минское название.

 

 

 

конфеты вечерний минск
Ух ты! К празднику Коммунарка брендировала свой «Вечерний Минск» 950-тилетием. Правда, на оригинальной упаковке конфет была панорама набережной Свислочи. Но и с заменой набор выглядит неплохо.

 

 

 

конфеты посвященные 950-тилетию минска
Одно из самых классных «аутентичных» оформлений упаковки символами Минска, которое я видел. Карандашные наброски и все самое сочное и узнаваемое! Здесь и Ратуша, и «Ворота в Минск» (как-то их много на упаковке) и даже собор, который был костелом)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все остальное.

Еще в садика на улице Берестянской я запомнил главное: девочек нельзя обижать, во время еды обязательно наступают принудительные глухота с немотой, а еще хлеб выбрасывать нельзя ни в коем случае.

пряники минские имбирные
На минских пряниках изображен вокзал. Примечательно, что на большинстве упаковок напечатаны радостные «Ворота в Минск», приветствующие приезжих, и только на пряниках вид на сам вокзал и намек на логическую связку чемодан-вокзал-место Х.
хлеб минский темный.
Нарезной хлеб как хлеб. Вкус обычный, нарезка обычная, выпечка обычная. Все обычное, кроме упаковки. А значит, это мой выбор!
хлеб траецккий минск 950 лет хлеб всему голова
Хлеб «Троицкий». Раньше Минск был не только в названии, но и в оформлении. Прошли те времена, когда «Троицкий» надо было еще поискать и, отстояв небольшую очередь за ним в «Каравае», получить крутейший сладковатый хлеб с маленькой наклеечкой с розово-желтыми домиками на Троицкой горе.

И, морожко, на сладкое!

мороженое минское от минского зладокомбината номер 2
Горячий летний эстетический оргазм настоящего минчанина выглядит примерно так.

В магазинах, на самом деле, есть еще мороженое «Столичное», правда на этикетка там изображена столица какого угодно государства, только не нашего.

Чуть не забыл,…минеральная вода.

минская 4 с логотипом минска.
Самая родная минералка. Быстренько вспомните сколько злых похмелий она помогла победить!

Составляя свой текст, сильно насыщенный столицей Республики Беларусь, я не забыл и о родной Минской минеральной воде. Название хорошее и оформление — огонь, только, протягивая руку к привычной минералке, мало кто обращает внимание на то, что на бутылке целый ворох крутых минских достопримечательностей изображен. И, главное, никакой банальщины: оформление проспекта Независимости заборчиками и вазами, Красный костел, цирк и здание, построенное в стиле классицизма. С последним есть вопросы, так как точно идентифицировать его не удалось, остается только догадываться хотели изобразить Министерство обороны на Коммунистической, Дворец профсоюзов на Независимости, Следственный комитет на Фрунзе или Русский театр на Володарского. Будем считать, что в одно изображение вложено 4 смысла (а может и больше).

Резюмируем?

На этикетках, связанных с Минском, чаще все изображают 2 дома. которые принято называть «Воротами в Минск».

Производители нехотя и по чуть-чуть вносят Минск на полки магазинов, а на 950-тилетие не отреагировал почти никто, за исключением пивных заводов и «Коммунарки».

Что-то мне подсказывает, что использование Минска в маркетинге имеет огромный потенциал. Просто рисуете, вбрасываете и рубите лютый хайп. Главное, правильно вбросить! Может, продажи старых продуктов новыми картинками и не поднять, зато с инфоповодами и укреплением лояльности точно вопросов не возникнет.

Будзьма выбирает Минск, ведь все остальное уже кто-то выбрал :). Нет, мы его по настоящему любим и очень трепетно относимся. А 1 сентября в «Кальянной н1» откроется выставка фотографий, подготовленная нами! Мы покажем, как самый теплый и уютный город на Земле менялся в последние 100 лет!